История АО АВЭКС

  • При заводе № 230 было создано опытное конструкторское бюро по авиационному приборостроению ОКБ-230, которое впоследствии было переименовано в ОКБ-2. После перебазирования из г. Раменское Московской области в Москву в 1947 году ОКБ-2 получило название ОКБ-12. В этом же году коллектив бюро по инициативе академика И. В. Курчатова приступил к созданию системы регулирования и защиты атомных реакторов. Через год эта задача была выполнена: система регулирования и защиты промышленного атомного реактора была разработана, смонтирована и отлажена. В 1964 году на базе ОКБ-12 был создан НИИ-25, переименнованный в 1967 году в НИИ Приборостроения.
  • Главным конструктором с 1947 по 1992 год был Алексей Сергеевич Абрамов. За выдающиеся заслуги перед Отечеством Алексей Сергеевич Абрамов был удостоен звания Героя Социалистического труда, стал лауреатом Ленинской и Государственной премий СССР.
  • В 1950-1960 годах коллектив предприятия выполнил важные правительственные задачи, создав автоматическое оборудование для:
    • первого атомного ледокола "Ленин";
    • первых атомных подводных лодок;
    • первого искусственного спутника Земли.
  • С 1963 года ОКБ-12 по заданию Минобороны разрабатывает и изготавливает электронные системы управления расходом компонентов топлива на борту боевых ракет. Одной из наиболее сложных задач явилось создание датчиков, обеспечивающих высокую точность измерения в агрессивных жидкостных средах ракетного топлива. Максимальный срок работы таких изделий составлял 5 лет. Cпециалисты ОКБ-12 сумели сделать их настолько надежными, что уже 40 лет эта электроника успешно эксплуатируется в боевых ракетных комплексах, созданных под руководством академиков М. К. Янгеля и В. Н. Челомея. Аналогичные системы были изготовлены и для ракет С. П. Королева, с помощью которых осуществлены запуск первого искусственного спутника Земли и корабля Ю. Гагарина.
  • В 1970-1980 годах коллектив выполняет большой объем работ по созданию электронных систем управления авиационными двигателями (ЭСУД). ЭСУД для первого широкофюзеляжного аэробуса ИЛ-86, позднее запущенных в серийное производство, и поныне производит Саратовское приборостроительное объединение. Для стратегического бомбардировщика ТУ-160 были разработаны и изготовлены система управления двигателем и расходом топлива, центровкой, а также сервисная система, от которой в кризисных ситуациях экипаж может получить подсказку о наиболее оптимальных действиях.
  • Была начата разработка системы управления электропитанием для спутников космической разведки «Алмаз-1» и «Алмаз-2», позволяющая рационально использовать солнечные батареи и аккумуляторы.
  • НИИ был переименован в Московское опытно-контрукторское бюро «Система», позже преобразованное в акционерное общество открытого типа АО «АВЭКС» с контрольным пакетом акций, находящимся в настоящее время в собственности Концерна «Радиоэлектронные технологии».
  • Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2013 г. N 254-р г. Москва "О присуждении премий Правительства Российской Федерации 2012 года в области науки и техники" Мищенко Владиславу Алексеевичу, доктору технических наук посмертно присуждена премия за создание и освоение промышленного производства малошумных низковибрационных компрессорных станций и специального компрессорного оборудования широкого спектра применения.
  • СЭС АО «АВЭКС» безотказно работают на космических аппаратах Кондор-Э, Е-стар, БИОН –М.
  • Конструкторские подразделения оснащены современной компьютерной техникой, позволяющей выполнять конструкторские разработки в режиме автоматизированного проектирования.
    АО «АВЭКС» располагает необходимым технологическим оборудованием, опытными, квалифицированными кадрами, достаточными производственными площадями, позволяющими выпускать в требуемом заказчику количестве аппаратуру регулирования контроля энергообеспечения авиационной и космической техники с обеспечением необходимого качества.

Настоящее время

«Авиационная электроника и коммуникационные системы» – одно из ведущих российских предприятий, занимающееся полным циклом работ от проектирования до изготовления систем электроснабжения (СЭС) для космических аппаратов и систем управления электро-реактивными двигательными установками, а также созданием систем электропитания на базе литий-ионных аккумуляторных батарей, преобразователей и электроприводов для подводных лодок и другими программами.